Педагогическая наука связана с педагогической практикой - Глава 5. Педагогика в системе наук о челов
Опыт преподавания педагогических дисциплин в колледжах, вузах, институтах повышения квалификации позволяет сделать печальное наблюдение, что педагогика как наука в том виде, в каком она сегодня предстает перед студентами и учителями, не популярна, «не интересна», не несет каких-то удивляющих открытий. По мнению одного из опрошенных респондентов автором проводились собеседования со студентами педагогических вузов и колледжей, слушателями ФПК Юга России — Астрахани, Волгограда, Воронежа, Саратова, Ставрополя и с участниками Всероссийской студенческой педагогической олимпиады на факультете педагогического образования МГУ , до тех выводов, которые эта наука предлагает, вполне можно «дойти своим умом», не утруждая себя чтением изобилующих «научными терминами» педагогических текстов… Избалованный «сумасшедшими» открытиями в областях физики, биологии, информатики, медицины и др. Однако, отмечая откровенное невнимание массового сознания к педагогической теории, мы никак не можем распространить это на область педагогической практики.§ 5. Связь педагогики с другими науками и ее структура
Сидоров С. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Педагогика как наука.
Педагогика как наука. Предмет, объект, функции, задачи. Основные категории.
- Доктор педагогических наук, профессор.
- Педагогика — многогранная наука, которую можно представить в виде совокупности взаимодействующих отраслей. Традиционно выделяют общую педагогику, включающую теории обучения и воспитания, частные дидактики, дефектологию, историю педагогики, сравнительную педагогику, школоведение.
- Педагогика — это наука о воспитании, образовании и обучении.
Раздел 1. Традиционная и инновационная педагогика. Теоретическая часть. Тема 1. Воспитательные и образовательные традиции. Тема 2.